Preview

Научно-практическая ревматология

Расширенный поиск

НПВП-ИНДУЦИРОВАННЫЕ ГАСТРОПАТИИ У ДЕТЕЙ С РЕВМАТИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ: ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ

https://doi.org/10.14412/1995-4484-2000-786

Полный текст:

Аннотация

С целью изучения частоты и структуры гастропатий у детей с ревматическими заболеваниями, получающих нестероидную и стероидную противовоспалительную терапию, эндоскопически обследовано 168 больных в возрасте от 4 до 15 лет. Серьезные изменения слизистой верхних отделов ЖКТ (в виде эрозий и язв) выявлены у 21% детей с преобладающей локализацией в области луковицы 12-перстной кишки, у 50% пациентов обнаружены поверхностные изменения. В исследуемой группе не было обнаружено достоверной зависимости между выраженностью субъективных и объективных симптомов гастродуоденита и не установлено ассоциаций особенностей эндоскопических изменений с характером и длительностью медикаментозной терапии. Опыт применения фамотидина (препарат "Фамосан ”, Pro. Med. CS. Praha a.s.) у 40 детей с наиболее выраженными проявлениями лекарственно-индуцированных гастропатий показап его высокую эффективность, выразившуюся в быстром купировании жалоб у всех больных, заживлении эрозий и язв у подавляющего большинства пациентов при отсутствии побочных реакций.

Список литературы

1. <div><p>Каратеев А.Е, Насонова В.А, Муравьев Ю.В. Оценка влияния ГКС и НПВП на слизистую ЖКТ у больных ревматическими заболеваниями. Тер. архив, 1999, 2, 34-39.</p><p>Шахбазян И.Е, Гаркуша М.Б., Склянская О.А, Али Н.Ю., Даурова Н.В, Чумакова А.М., Секамова С.М., Жуховицкая В.Г., Уфимце- ва А.Г. Гастродуоденит Campylobacter pylori у детей, больных ювенильным ревматоидным артритом. Ревматология, 1991, 3, 23-28.</p><p>Agrawal N.M. Epidemiology and preventoon of non-steroidal antiinflammatory drug effects in the gastrointestinal tract. British. J. Rheumatol., 1995, 34, suppl., 1, 5-10.</p><p>Dowd J.E., Cimaz R., Fink C.W. Nonsteroidal antiinflammatory drug-indused gastroguodenal injury in children. Arthr. Rheum.,38/1995, 9, 1225-1231.</p><p>Fries J. Non-steroidal anti-inflammatory drug safety: a view from the ARAMIS databank. Curr. p. rheumat, 1996, 9, suppl. 1,3-7.</p><p>Furst D.E. Toxity of antirheumatic medications in children with juvenile arthritis. /J. Rheumatol. 1992, 19, suppl. 33, 11-15.</p><p>Hawkey C.J. Non-steroidal anti-inflammatory drug gastropathy: causes and treatment. Scand J. Gastroenterol Suppl. 1996, 220, p. 124-127.</p><p>Hermaszewski R., Hayller J. Pediatric rheumatology: Original paper gastroduodenal damage due to non-steroidal anti-inflammatory drugs in children. Br. J. Rheumatol. 1993, 21/1, 69-72.</p><p>Hollingworth P. The use of non-steroidal antiinflammatory drugs in paediatric rheumatic diseases. Br. J. Rheumatol. 1993, 21/1, 73-77.</p><p>Lancaster-Smith M.J., Jaderberg M.E., Jackson D.A. Ranitidine in the treatment of nonsteroidal anti-inflammatory drug associated gastric and duodenal ulcers. Gut, 1991, 32, 252255.</p><p>Tildesley G., Ensanullah R.S.B. and Wood J.R. Ranitidine in the treatment of gastric and duodenal ulcers associated with non-steroidal anti-inflammatory drugs. /Br. J. Rheumatol. 1993, 32/ 6, 474-478.</p></div><br />


Для цитирования:


Nikishina P.I., Кузьмина Н.Н., Karateyev A.E. НПВП-ИНДУЦИРОВАННЫЕ ГАСТРОПАТИИ У ДЕТЕЙ С РЕВМАТИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ: ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ. Научно-практическая ревматология. 2000;38(1):42-48. https://doi.org/10.14412/1995-4484-2000-786

For citation:


Nikishina P.I., Kuzmina N.N., Karateyev A.E. NSAID-INDUCED GASTROPATHIES IN CHILDREN WITH RHEUMATIC DISEASES: DIAGNOSTICS AND TREATMENT. Rheumatology Science and Practice. 2000;38(1):42-48. (In Russ.) https://doi.org/10.14412/1995-4484-2000-786

Просмотров: 583


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-4484 (Print)
ISSN 1995-4492 (Online)